Бортпроводников просят искать туристов даже под креслами
В США уснувших пассажиров стали чаще забывать в самолетах. Ассоциация профессиональных бортпроводников (APFA) заявила о значительном росте подобных инцидентов в авиакомпании American Airlines. Людей просто закрывают в темных салонах после того, как авиалайнер поставили на стоянку и его покинул экипаж. Как правило, в такую ситуацию попадают те, кто во время посадки спал у иллюминатора или находился в туалете.
Проанализировав несколько последних случаев, авиакомпания и APFA пришли к выводу, что пассажиры остаются на борту из-за нарушения правил послеполетного осмотра салона. Им пришлось даже подготовить специальные рекомендации:
«Проверьте туалеты и убедитесь, что пассажиры не спят в креслах или под ними. Это критически важная последняя проверка, которая подтверждает, что никто не остался без внимания, и гарантирует, что вы и ваш экипаж не рискуете нарушить Федеральные авиационные правила», – говорится в меморандуме, направленном десяткам тысяч бортпроводников.
В APFA подчеркивают, что проверка безопасности после полета не может быть поручена одному человеку – это обязанность всего кабинного экипажа. А старший бортпроводник должен после нее провести финальный обход салона, чтобы убедиться, что все пассажиры вышли.
«Нахождение пассажиров в самолете без присмотра представляет собой серьезную проблему безопасности», – заявляют в ассоциации.
Неординарную новость активно обсуждают туристы в соцсетях. Одни отмечают, что люди действительно могут уснуть в самолете так, что проспят не только посадку, но и галдящих на выходе соседей: «У меня одна из Римини летела, снотворного долбанула на алкоголь, чуть ли не пушками будили», – рассказал один из подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома».
Другие подчеркивают: забытые в самолете могут нуждаться в срочной медицинской помощи и рискуют погибнуть из-за халатности бортпроводников. Некоторым туристам доводилось лично видеть, как людей чуть было не закрыли в салоне: «Я видел, как все вышли, а девушка осталась спать у окна. Это на длинных рейса случается, поскольку весь экипаж устал, хочется быстрее домой. Я сказал им, чтобы экипаж вернулся и разбудил её… Пошли проверять». А многие просто не верят, что пассажира возможно оставить на борту, ведь после ухода экипажа должны появиться уборщики. Однако такие инциденты действительно случаются.
Например, в 2019 году пассажирка авиакомпании Air Canada, летевшая из Квебека в Торонто, стала героиней мировых новостей после того, как проснулась одна в темном и холодном самолете. Она нашла фонарик в кабине пилотов и посветила им через лобовое стекло, подавая сигнал SOS. Но результата не добилась. Тогда женщина открыла одну из дверей самолета, но поняла, что высота слишком большая, а до здания терминала очень далеко. Пока она размышляла, что делать дальше, ее в проеме открытой двери заметил водитель багажной тележки и сообщил в службу безопасности аэропорта.
Ранее TourDom.ru писал, что пассажирка-безбилетница на международном рейсе несколько часов пряталась в туалетах самолета.