Турбулентность в самолете: пассажирку обварили горячим кофе

Турбулентность в самолете: пассажирку обварили горячим кофе

Один из пострадавших – член экипажа

Два человека оказались в больнице после того, как самолет Air New Zealand попал в сильную турбулентность. Воздушное судно следовало из Веллингтона в Квинстаун. Когда лайнер стало трясти, бортпроводники раздавали горячие напитки. Из-за этого стюардесса случайно выплеснула кофе на одну из пассажирок. 

Девушка получила сильные ожоги, у нее образовались волдыри, но претензий к авиакомпании у нее нет, так как эта турбулентность была одной из самых сильных, с которой ей когда-либо приходилось сталкиваться. «Тряска, падение, нас кренило в сторону – как будто вы катаетесь на американских горках и начинаете падать вниз, а затем снова поднимаетесь», – рассказала пострадавшая.

Кроме того, травму получил один из членов экипажа. Во время турбулентности он сильно ударился о потолок самолета. В аэропорту Квинстауна обоих пострадавших ждали машины скорой помощи. По официальным данным, оба находятся в состоянии средней тяжести. 

Чтобы уменьшить риск травм, связанных с турбулентностью, некоторые перевозчики вводят дополнительные правила безопасности. Так, Singapore Airlines запретила раздавать еду во время тряски после того, как десятки человек пострадали и один погиб на рейсе из Лондона в Сингапур. Когда самолет попал в зону сильной турбулентности, бортпроводники разносили обед. На фотографиях с борта видно, что ланчбоксы и металлические столовые приборы разлетелись по всему салону. До инцидента в лайнерах этой авиакомпании на время тряски приостанавливали раздачу горячих напитков. 

В последнее время перевозчики стали чаще интересоваться способами предсказать турбулентность на маршруте полета. Это связано как с крупными инцидентами, во время которых пассажиры получают травмы, так и с увеличением случаев тряски. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году с турбулентностью можно столкнуться на 39 млн рейсов. Для сравнения, в начале нулевых в нестабильные зоны попадали 20 млн самолетов в год. Это не значит, что тряска стала возникать чаще. Рост связан с тем, что за последние годы увеличилось количество рейсов, а пилоты стали чаще отмечать ее в своих отчетах. 

Ранее TourDom.ru сообщал, что Singapore Airlines выплатит коменсацию пассажирам, которые получили травмы из-за турбулентности на рейсе из Лондона в Сингапур.