Суд обязал «Победу» отказаться от автоматических галочек при продаже билетов

Суд обязал «Победу» отказаться от автоматических галочек при продаже билетов

Но только со второй попытки

Московский городской суд обязал «Победу» отказаться от практики навязывания платных услуг при продаже билетов пассажирам. Об этом сообщил Роспотребнадзор по Астраханской области.

Ведомство еще в прошлом году обратилось в Щербинский районный суд столицы с иском к авиакомпании. В нем Роспотребнадзор просил запретить лоукостеру навязывать клиентам дополнительные услуги страхования. Галочки появлялись в корзине при бронировании автоматически, без отдельного согласия пассажира. 

Однако суд сначала встал на сторону перевозчика. Но в Роспотребнадзоре не опустили руки и подали апелляцию. В итоге почти через год ведомство добилось своего.

«Московский городской суд признал незаконным включение в договор авиаперевозки автоматического согласия пассажира на предоставление дополнительных платных услуг. Решение от 22.08.2024 вступило в законную силу», – говорится в пресс-релизе РПН.

Стоит отметить, что фактически «Победа» уже выполнила предписание суда. Как оказалось, не по собственной инициативе, а лишь после апелляции, на которой настоял Роспотребнадзор. Еще в сентябре пассажиры заметили, что услуга страхования больше не добавляется автоматически в заказ. Для ее выбора необходимо поставить соответствующую галочку самостоятельно.