Схемы мошенников: жулики через интернет пытаются получить доступ к аккаунтам отелей на площадках бронирования

Схемы мошенников: жулики через интернет пытаются получить доступ к аккаунтам отелей на площадках бронирования

Гостиницы получают «письма счастья»

Интернет-мошенники не устают совершенствовать способы обмана отельеров и их клиентов. Методы получения доступа к аккаунтам гостиниц на онлайн-площадках бронирования становятся все более изощренными – с элементами психологического давления. Схемой, с которой в последние дни сталкиваются многие отели, поделился с порталом TourDom.ru топ-менеджер одного из объектов размещения Сочи. 

На электронную почту гостиницы начинает приходить с интервалами 10–15 мин буквально поток писем от потенциальных «гостей» – «туристы» вдруг проявляют небывалый интерес к отелю: «хотим срочно забронировать номер», «есть ли у вас варианты размещения для людей с ограниченными возможностями», «нужен доступ к фитнес-залу или бассейну» и т. д.

Схемы мошенников: жулики через интернет пытаются получить доступ к аккаунтам отелей на площадках бронирования

Схемы мошенников: жулики через интернет пытаются получить доступ к аккаунтам отелей на площадках бронирования

Схемы мошенников: жулики через интернет пытаются получить доступ к аккаунтам отелей на площадках бронирования

Но стоит только ответить хотя бы на одно из подобных обращений, как тут же приходит письмо якобы от «Островка» или какой-либо другой гостиничной онлайн-платформы, с которой сотрудничает отельер: «Мы получили уведомление о подозрительном входе в ваш аккаунт». 

Схемы мошенников: жулики через интернет пытаются получить доступ к аккаунтам отелей на площадках бронирования

Предлагается срочно «подтвердить доступ в личный кабинет». Интернет-мошенники делают ставку на психологический эффект, на немедленную реакцию и переход по ссылке – ведь отельер только что был свидетелем явно подозрительной сверхактивности «клиентов». Если последовать рекомендации, аккаунт и пароль от личного кабинета становятся доступны жуликам. Далее они уже от имени гостиницы выставляют счета на предоплату гостям, ранее совершившим бронирования, но деньги, естественно, поступают не в отель, а по «левым» реквизитам. Обманутыми оказываются и туристы, и попавшиеся на удочку объекты размещения. 

Гостиничные онлайн-платформы периодически напоминают своим партнерам-отельерам о необходимости проявлять бдительность. Вот, например, рекомендации «Островка»: чтобы не стать жертвами недобросовестных дельцов – не передавать посторонним персональные данные и информацию для входа в свой аккаунт, периодически обновлять пароль, не отвечать на подозрительные сообщения в соцсетях или мессенджерах, а также не переходить по ссылкам из них. В случае сомнений по поводу поступающих писем обращаться в службу поддержки компании.  

Ранее мы писали о том, что полицейские задержали в Москва-Сити преступную группу, которая под видом оказания туристических услуг занималась финансовыми махинациями.