Сервис бронирования Tvil не вернул туристке сбор

Сервис бронирования Tvil не вернул туристке сбор

Правила возврата зависят от условий договора агрегатора

Сервис Tvil не вернул туристке сбор, уплаченный при бронировании отеля. Заказ был отменен самой гостиницей в связи с ее закрытием. Об этом туристка сообщила редакции TourDom.ru.

Россиянка заказала в агрегаторе проживание в отеле «Грейс Абрис» в Сочи (пос. Сириус) на декабрьские даты. Еще в июне она внесла предоплату: перевела сервисный сбор в размере 403 руб., остальную сумму оплатила накопленными в агрегаторе баллами.

В начале сентября из управляющей компании сети «Грейс» позвонили – оказалось, что отель закрывается и не сможет принять гостей. Девушке предложили рассмотреть другие объекты цепочки, но эти варианты ее не устроили. Позже представитель сети пообещал вернуть сервисный сбор и попросил реквизиты карты.

Однако деньги на счет туристки так и не поступили. По ее словам, Tvil тоже отказал в возврате, мотивируя тем, что этот момент прописан в лицензионном соглашении: даже когда сам отель отменяет бронь, сбор не возвращается.

«При бронировании другой гостиницы в этом агрегаторе сбор тоже не зачтется. Получается, что компания берет деньги и ни за что не отвечает. Сумма невелика, но уже из принципа хочется понять, насколько это законно», – спрашивает туристка.

Редакция TourDom.ru направила запрос в Tvil, в настоящий момент ответ пока не поступил.

«Необходимо изучить договор агрегатора, скорее всего, это оферта: за что взимается сервисный сбор и оказаны ли эти услуги, – говорит юрист Игорь Косицын. – Если это услуга за саму возможность забронировать объект размещения через сайт и ее оказание фактически окончено, то оснований для возврата нет».

В этом случае турист может направить претензию по возврату сервисного сбора в качестве своих убытков основному исполнителю – отелю, поскольку гостиница отказалась от оказания услуг в одностороннем порядке.

Ранее TourDom.ru писал об акции с кешбэком от Tvil и Т-Банка: туристам предложили вернуть до 55% от суммы бронирования в сервисе. Оказалось, что на самом деле реальная выгода клиента может достигнуть максимум 11%, поскольку возврат возможен лишь на сумму, оплаченную на сайте, а это предоплата в размере 20% от стоимости проживания.