Самая фотографируемая достопримечательность мира взвинчивает цены для туристов: чтобы подняться на Эйфелеву башню туристам придётся заплатить на 20% больше. При этом рост цен объяснили расходами на состояние достопримечательности.
Согласно решению муниципалитета Парижа, туристам придется заплатить 35 евро вместо 29 (т. е. заплатить придётся около 3.3 тыс. руб. за посещение). Муниципалитет Парижа решил поднять плату, чтобы увеличить расходы на содержание достопримечательности. Цена уже повысилась и распространяется на всех туристов от 11 лет.
Отметим, что Эйфелева башня считается десятым по посещаемости памятником в мире, а также названа фотографируемой достопримечательностью мира. Согласно анализу соцсетей, чаще всего туристы фотографируют Эйфелеву башню в Париже, кстати на втором и третьем по популярности местах находятся Колизей и Фонтан Треви в Риме.
При этом, как уверяют в SETE, Société d’Exploitation de la Tour Eiffel (SETE), государственной компании, управляющей достопримечательностью, легендарной башне не то, чтобы грозит опасность, но требуется серьезная обработка. Еще строитель башни, Гюстав Эйфель, французский инженер, заявлял, что для того, чтобы башня сохранила свою металлическую конструкцию, башню нужно было перекрашивать каждые семь лет.
Эти рекомендации соблюдались долго, но не были соблюдены в 2020 году, и башня в итоге была покрашена через 11 лет после предыдущей операции по перекраске.
«Расходы на ее содержание резко возросли, особенно в преддверии Олимпийских игр 2024 года», — заявили в SETE. В числе причин названа ликвидация последствий пандемии COVID-19, когда из-за падения туризма из-за пандемии было заработано на €113 млн меньше, а расходы на содержание выросли. При этом в 2023 году Эйфелеву площадку посетили более 6 миллионов человек, это почти допандемийнцые цифры — рекорд был поставлен в 2014 и составлял 7.1 млн человек.
НАША СПРАВКА: интересно, что технически Эйфелева башня возводилась как временное строение — Гюстав Эйфель проектировал феерический вход для Всемирной выставки 1889 года. Его «300-метровая башня» (tour de 300 mètres), как называл ее создатель, должна была быть разобрана через 20 лет — и кстати, тогдашние «борцы за наследие», среди которых много имен выдающихся французских деятелей искусства, вели настоящую общественную кампанию за ее скорейший снос — с их точки зрения, башня уродовала исторический облик Парижа. Некоторые российские деятели культуры того времени их мнение разделяли. Спасло башню сначала массовое развитие радио — она оказалась исключительно удобна для экспериментов с ним; потом — Первая мировая война, в которую башня также работала радиовышкой — а также ни у кого просто не дошли бы руки её снести. А потом она постепенно стала и туристическим символом города…