Российским туристам рассказали, как действовать при задержке рейсов на курорты Турции

Российским туристам рассказали, как действовать при задержке рейсов на курорты Турции

Российским туристам рассказали, как действовать при задержке рейсов на курорты Турции. В первую очередь их предупредили, что из аэропорта Анталии рейсы продолжают вылетать с задержками из-за забастовки сотрудников воздушной гавани, которая, напомним, на данный момент идёт на второй круг. Туристам рекомендовали, как, с чем и к кому обращаться, если им случится попасть в такую неприятность и есть ли смысл сдавать билеты.

Аэропорт ежедневно принимает не менее 200 тысяч пассажиров и обслуживает около 1100 рейсов в сутки. В итоге «работа без инициативы» от турецких авиадиспетчеров обеспечивает массовые задержки, причем не только российских рейсов.

«Задержки рейсов могут длиться от 3 до 14 часов, были факты переноса вылетов даже на сутки. Из-за долгого ожидания авиакомпании вынуждены дозаправлять топливом воздушные суда, что приводит к дополнительным задержкам. Увы, часть пассажиров испытывают неудобства, так как самолеты ожидают вылета фактически уже после регистрации рейса и окончания посадки на борт», – рассказал для РСТ вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.

В случае, если задержка застала в аэропорту, по его словам, необходимо обращаться к представителям своей авиакомпании или к представителям аэропорта, обслуживающим перевозчика. Туристам напоминают, что, в соответствии с федеральными авиационными правилами, в течение 2 часов после задержки авиакомпании должны предоставлять пассажирам прохладительные напитки, а через 4 часа – горячее питание. В случае, если рейс задерживается более чем на 6 часов ночью и на 8 часов днем, людей должны заселить в гостиницу.

При этом туристам добавили, что в теории у них всегда есть право возврата без штрафа неиспользованной части билета, но новый билет может стоить дороже. «Поэтому самое разумное, наверное, все-таки использовать перелет, пусть даже с перенесенным временем вылета», – посоветовал Дмитрий Горин.

Напомним, «акцию по замедлению работы» авиадиспетчеры пообещали повторить 3-14 июля. «Наша рабочая деятельность, которую мы осуществляли в период с 20 по 30 июня 2024 года была успешно осуществлена без проявления инициативы. Акция будет повторена 3-14 июля. За прошедший период не было предпринято никаких усилий для решения проблемы, и не было проведено никакой конкретной работы в соответствии с данными обещаниями», — заявили в Союзе авиадиспетчеров (HTK-SEN). Также они отметили, что чаще всего задерживаются внутренние рейсы Ajet и Pegasus», — также рассказала инициативная группа. При этом режим «замедления работы» заявлен не только в аэропорту Анталии, но и во всех аэропортах Турции. Аэропорт Антальи просто больше привлекает внимания, так как рейсы из-за высокого сезона загружены. Но задержки будут происходить по всей Турции пока требования не будут выполнены — уверили в профсоюзе. При этом по турецким законам бастовать диспетчерам нельзя — вот они и начали «работу без инициативы». То есть авиадиспетчеры не проявляют инициативы по ускорению движения. Подробнее читайте здесь.