Россия вошла в десятку самых популярных стран для путешествующих китайцев

 ЦСР: Россия вошла в десятку самых популярных стран для путешествующих китайцев

Россия вошла в десятку самых популярных стран для путешествующих китайцев

Россия в этом году впервые в истории взаимоотношений с Китаем вошла в десятку самых популярных стран для путешествующих по миру китайцев, сообщила директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова.

«Как туристическое направление Россия вошла в десятку самых популярных в 2024 году для китайцев, которые путешествуют по миру. Это значит, что стратегия продвижения России сработала», — сказала она на Петербургском международном туристском форуме «Travel Hub. Путешествуй!».

В свою очередь советник-посланник по культуре посольства КНР в РФ Фэн Литао отметил, что отношения между Китаем и Россией достигли «такого уровня, которого никогда еще не было».

«Это не дипломатическая реплика, а чистая правда, статистика. Проводился опрос, и 72% российских туристов считают, что Китай — самая дружественная для них страна. И почти такую же цифру мы можем увидеть в Китае — Россия для нас тоже дружественная страна», — добавил он, напомнив, что сейчас между Россией и Китаем еженедельно летает 170 регулярных рейсов, что подтверждает эту статистику.

В августе замглавы Минэкономразвития РФ Дмитрий Вахруков отмечал, что турпоток между Россией и Китаем в рамках группового безвизового механизма за год с момента запуска достиг почти 580 тысяч человек, из них 240 тысяч — граждане Китая. В конце ноября он отмечал, что туристы из КНР посещают Россию в этом году почти в четыре раза чаще, чем в 2023-м.

Максутова в ноябре рассказывала, что туристы из Китая тратят в России примерно 130 тысяч рублей, в основном ездят в Санкт-Петербург и Москву, но растет спрос на Сочи и Казань, при этом среди китайских гостей старшего поколения по-прежнему популярны групповые туры и высок интерес к советской истории.

С 2024 года в России запущена маркетинговая стратегия и единый бренд «Открой Россию» (Discover Russia). Туристический потенциал страны продвигают в Китае, Индии, в странах Персидского залива. По данным вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, в 2025 году планируется активно выходить на рынок Юго-Восточной Азии.