На что могут рассчитывать туристы
Вернувшись из Таиланда, туристы пожаловались на отель 5*, в котором они проживали на Пхукете: отдых испортила шумная стройка. Редакция TourDom.ru выяснила, на что можно рассчитывать в такой ситуации.
Россияне забронировали тур в Таиланд за 423 тыс. руб. по системе «фортуна»: выбрали категорию 5*, а конкретный отель стал известен только по прилете. Им оказался Wyndham Garden Naithon Phuket на Пхукете, спокойно отдохнуть в котором туристам не удалось.
По информации тг-канала Shot, в гостинице не было территории, где можно было бы погулять, отсутствовал заявленный бассейн. А главное – рядом с корпусом шла стройка. Окна номера выходили как раз на шумную стройплощадку, поэтому россияне просыпались вместе с началом работ.
В отзывах об отеле информация о стройке есть. Некоторые гости отмечают, что Wyndham Garden не готов к приему гостей: «строительные работы идут полным ходом. Постоянная грязь, пыль, езда машин». Другие готовы мириться с шумным соседством. «Нам нужен был отель только для ночевки, главное – рядом прекрасный пляж Найтон».
Когда туристы приезжают на курорт и видят, что отдых будет заведомо чем-то испорчен, стройкой, шумом или отсутствием каких-либо услуг (например, не работает бассейн), юрист Игорь Косицын рекомендует сразу переселяться. Можно добиться от туроператора предоставления другого варианта размещения или переехать самостоятельно. «При этом все недостатки необходимо зафиксировать, а отказ от проживания – оформить в письменном виде и передать туроператору через турагента. В этом случае шансы отсудить понесенные убытки (если переселение за свой счет) и компенсацию очень высокие».
Если же гости остаются в отеле, можно рассчитывать только на соразмерное уменьшение стоимости размещения вследствие некачественного оказания услуг и компенсацию морального вреда. Претензию нужно направить туроператору или турагенту в течение 20 дней с даты окончания тура.
Если требования не будут выполнены, можно подавать в суд. «Официального алгоритма расчета нет, в этом и заключается сложность, – отмечает Игорь Косицын. – Все будет зависеть от того, какие доказательства соберет турист и как их преподнесет в суде».
Ранее TourDom.ru писал, что жительнице Читы не понравился отдых в гостинице «Жемчужина» в Сочи. По ее словам, обои и ковролин в номере были грязными, бассейн не соответствовал санитарным нормам. Туристка требовала возврата полной стоимости проживания – 342 тыс. руб. и компенсации морального вреда – 100 тыс. В результате суд взыскал с отеля 45 тыс. руб., из них 15 тыс. – штраф за несоблюдение требований потребителя и 30 тыс. – за моральный вред.