Отдых в Дубае: пассажиров отмененных рейсов flydubai из Минеральных Вод пересаживают на самолеты Азимута

Отдых в Дубае: пассажиров отмененных рейсов flydubai из Минеральных Вод пересаживают на самолеты Азимута

Аэропорт вылета остается прежним – Минеральные Воды

Туроператоры продолжают решать проблемы, которые появились в связи с приостановкой рейсов flydubai в два российских города. В частности, после того как компания продлила свое решение прервать полеты до 22 января, возникла необходимость вернуть на родину россиян, которые уже находятся в Дубае.

Как рассказал «ТурДому» представитель одной из розничных компаний, его клиенты, забронировали тур в Дубай с 9 по 17 января с вылетом flydubai из Минеральных Вод. Так как улететь на отдых согласно расписанию оказалось невозможно, туроператор пересадил их на рейс «Азимута» в ОАЭ. Когда стало известно, что пауза продлевается, перевозчика на обратном маршруте тоже заменили, но при этом предложили вылетать из Дубая на день раньше.

По словам турагента, его клиенты не готовы сокращать продолжительность отдыха, иначе отказались бы от тура еще до вылета. Он пробовал решить вопрос с партнером в воскресенье, но безуспешно: «Туроператор на контакт не идет, отдел бронирования на вопросы не отвечает. Принимающая компания предложила туристам самостоятельно купить обратные билеты». 

Однако в туроператорской компании редакцию заверили: сделано все возможное, и даже больше. «В партнерстве с авиакомпанией “Азимут” мы поставили чартеры в Дубай из Минеральных Вод. Сначала запланировали вылеты до 13 января, а потом продлили перевозку. Даты вылета не всегда совпадают с днями отмененных рейсов арабского лоукостера – слоты у другого перевозчика отличаются».

Когда полетная программа была сформирована, туроператор уведомил турагента о возможности для его клиентов улететь из Дубая в Минводы 16 января. В этом случае туристы получили бы компенсацию за потерянный день отдыха. 

В воскресенье от турагента пришел отказ. «В этот день отдел по работе с агентствами не работал», – пояснили в туроператоре. Поэтому ответ поступил партнеру в понедельник: туристам предложили вторую альтернативу – билеты из Дубая на 19-е. При выборе этого варианта клиентам пришлось бы внести деньги за две дополнительные ночи в отеле.

Доплачивать туристы отказались и в итоге предпочли первый предложенный туроператором вариант.

«В данном случае туристы могут рассчитывать на компенсацию за потерянные сутки отдыха. Конкретных цифр компенсации нет, ее размер индивидуален, – говорит юрист сети турагентств “Розовый слон” Мария Чапиковская. – С точки зрения туриста, это обычно стоимость дня в расчете общей цены на количество дней. Практика по разному относится к такому подходу, могут как удовлетворить требования, так и исходить из стоимости только проживания в отеле».

Напомним, после того как flydubai сняла рейсы из Сочи и Минеральных Вод в Дубай с 28 декабря по 5 января, а затем продлила отмену сначала до 9-го, а затем до 22 января, туроператоры стали искать варианты замены.

Anex предлагал туристам альтернативы в индивидуальном порядке за свой счет. Space Travel пересаживал клиентов на рейсы flydubai из других российских аэропортов. Дополнительные места на самолетах из Волгограда и Махачкалы предоставила туроператору сама авиакомпания. Для удобства пассажиров был организован трансфер из Минвод в Махачкалу. Кроме того, чтобы вывезти туристов, перевозчик добавил два дополнительных новогодних рейса из Дубая в Москву и обратно.