Кто кого побьет в Египте: немцы схлестнулись с русскими, а китайцы с индусами

Кто кого побьет в Египте: немцы схлестнулись с русскими, а китайцы с индусами

На туррынке в Египте с нетерпением ожидают двух основных «соревнований». Не хуже футбольного матча местный бизнес и чиновники будут смотреть, кто кого побьет в Египте: немцы схлестнулись с русскими, а китайцы с индусами. Речь, конечно, идёт о масштабах турпотоков и темпах прироста.

«Лига», в которой участвуют россияне, отвечает за масштабы. В египетской прессе по этому поводу вспоминают выступление на Arabian Travel Market главы Управления по туризму Амр Элькади и вице-министра по туризму Гада Шалаби. Именно там было заявлено, что для Египта основными рынками являются немецкий и второй после него российский. При этом египтяне признают, что отставание россиян связано не столько с нежеланием, сколько с труднопреодолимыми обстоятельствами. Имеющиеся цифры — 1.4 млн наших туристов в прошлом году и 1.6 в этом — могли быть существенно выше, если бы не авиасанкции и прочие проблемы. В случае любого изменения обстановки в благоприятную сторону число российских туристов как минимум удвоится. А пока — матч будет продолжаться.

При этом эти два объемные и традиционные рынка растут довольно медленно, так что второе соревнование, за котором Египет планирует наблюдать — и поддерживать — развернётся между странами, показавшими самые быстрые темпы роста. А это Китай и Индия, также к ним можно приплюсовать обобщённые страны Персидского залива, хотя их темпы не столь фантастичны. В минувшем году Китай показал фантастические темпы прироста — 227%, но стоит учитывать, что это по факту от нуля — китайские туристы только «раскачивались» после пандемийных запретов. Индия в цифрах выглядит не так ошеломляюще — +54%, однако учитывая «точку старта» возможности этих рынков самых густонаселённых стран в целом равны. Персидский залив показал результаты скромнее и прирос на 19%.

Всего же в прошлом году Египет взял поставленный барьер в 15 млн туристов или +27% к прошлому году, а в 2028 Египет поднял планку в два раза — до 30 млн человек за год. Если, конечно, ничего не случится. Кстати, Страна Пирамид по-прежнему рассчитывает продавать не только «море и пляжи», но и те самые Пирамиды и не только. В вышеупомянутом выступлении был сделан отдельный акцент на новые программы и маршруты для туристов, и даже новые курорты. В числе новых маршрутов в первую очередь культурный компонент, в том числе сити-туры Пирамиды + Каир, также анонсированы программы по Пути Святого Семейства («маршрут», которым по которому в Египте шла семья Иисуса, спасаясь от преследований царя Ирода) и другие паломнические программы. Кстати, этими программами Египет предполагает привлечь еще один нетрадиционный рынок — туристов из Латинской Америки.