По каким направлениям действуют акции
Многие туроператоры игнорируют международный день распродаж. Как выяснил TourDom.ru, из 20 компаний в «черной пятнице» участвуют только семь.
Из них три туркомпании предоставляют скидки на морские и речные круизы, которые инициированы самими поставщиками. В PAC Group до 2 декабря по спецтарифам предлагают бронировать зимние круизы от MSC Cruises по Персидскому заливу, Средиземному морю и Карибам.
«Круизы и путешествия» распродают морские и речные круизы, среди них – поездки с отплытием из Сингапура, Шанхая и Стамбула. В CruClub собираются провести акцию 29 ноября. По спецценам выставят маршруты в азиатском регионе, круизы по Нилу, а также с Австралией и Новой Зеландией.
В некоторых туркомпаниях 11 ноября «черные пятницы» уже подходят к концу. В частности, заканчивается распродажа в Библио-Глобусе. Туроператор включил в свою акцию около 500 отелей. Их можно бронировать в составе турпакетов по многим популярным направлениям – Египту, Таиланду, Индии, ОАЭ и другим – на даты проживания до 24 декабря. Со скидкой можно заказать и размещение в российских гостиницах.
Туроператор «Спектрум» проводит акцию, ориентированную на агентов. По турам в Таиланд и на Шри-Ланку с вылетом из Москвы и других городов его партнеры получат повышенную комиссию.
Только 11 ноября действуют спецпредложения Space Travel. Те, кто заказал тур в ОАЭ с перелетом «Уральскими авиалиниями» на декабрьские даты, могут рассчитывать на апгрейд до билетов Emirates. При бронировании отелей на Бали, Хайнане и в Таиланде турагенты получат кешбэк.
Некоторые туркомпании не слишком афишируют проведение распродаж. В частности, «АРТ-ТУР» объявил о запланированной с 11 по 18 ноября акции по отелям на всех направлениях накануне, в пятницу вечером. «Когда анонсируешь заранее, народ прекращает бронировать и ждет скидок», – говорит гендиректор Дмитрий Арутюнов. Он пояснил, что уценки до 50% от первоначальной стоимости ждать не стоит: «поскольку у нас нет больших наценок, то нет и огромных скидок».
В то же время большинство туроператоров не заявили спецпредложений. «Мы предпочитаем классические инструменты маркетинга: раннее бронирование, бонусные программы для агентов», – сообщили редакции в одной из туркомпаний.
Неофициально называют и еще одну причину – с «черной пятницей» в туризме плохие ассоциации. По странному стечению обстоятельств именно по пятницам ранее происходили крупные сбои и банкротства.