Авиабилеты подорожают, если сегменты станут несгораемыми
Реализация предложения запретить авиакомпаниям аннуляцию билетов на маршруты из нескольких сегментов, если пассажир не воспользовался одним из них, может сломать всю существующую модель ценообразования на рынке гражданских авиаперевозок и привести к росту тарифов. Так прокомментировал порталу TourDom.ru инициативу Совета Федерации один из специалистов в области авиации.
Идея законодателей в том, чтобы единый авиабилет по составному маршруту не сгорал, если, например, пассажир сел на рейс не в изначальном пункте отправления самолета, а в аэропорту пересадки. Цель – дополнительные удобства для граждан. Однако авторы инициативы, по всей видимости, глубоко не вникали в то, на чем основана тарифная политика перевозчиков на стыковочных перелетах.
Наш собеседник приводит гипотетический пример: авиакомпания открывает новый маршрут Новосибирск – Шанхай и на начальном этапе заинтересована в дополнительном привлечении пассажиров из Москвы, которые летали бы в Китай с пересадкой в столице Сибири. В этом случае логично дать очень выгодный тариф на такой стыковочный рейс. На практике порой бывает, что он оказывается даже ниже, чем на перелет из аэропорта пересадки в конечный пункт маршрута. А если примут нововведение, предложенное законодателями, вся бизнес-схема теряет экономический смысл: пассажиру из Новосибирска будет выгоднее купить билет Москва – Шанхай, при этом ничто не помешает ему сесть на рейс в родном городе, «не явившись» на первый сегмент перелета Москва – Новосибирск.
Случаи, когда пассажиры из-за опозданий или по иным причинам пропускают часть стыковочного маршрута и их билет сгорает, не так уж часты. Если же создать почву для злоупотреблений, перевозчикам придется закладывать дополнительные финансовые риски в стоимость мест на рейсах. Либо же авиакомпании перейдут на схему продажи point to point: на каждый сегмент – отдельный билет. Но такой вынужденный для перевозчиков вариант приведет к колоссальным неудобствам для пассажиров. В аэропорту пересадки придется получать и вновь сдавать багаж, тогда как по единому билету его просто перегрузили бы с одного самолета на другой. В случае задержки первого рейса авиакомпания не будет отвечать за опоздание пассажира на ее же следующий, ведь это перелеты по разным билетам.
Добавим, что возможность для пассажиров «пропускать» сегменты противоречит и международным правилам IATA.
Ранее мы писали о том, что в Совфеде попросили Минтранс разъяснить, как это ведомство собирается решать вопрос с ростом цен на авиаперевозку.