«Аэрофлот» выплатит пассажирке 30 тыс. руб. за моральный ущерб после аннулирования дешевых билетов на Пхукет

«Аэрофлот» выплатит пассажирке 30 тыс. руб. за моральный ущерб после аннулирования дешевых билетов на Пхукет

Какую компенсацию в итоге получила истец

Туристка из Петербурга подала в суд на «Аэрофлот» после того, как авиакомпания аннулировала купленные ею билеты в Таиланд. Истец заявила о моральных страданиях, причиненных действиями перевозчика, и оценила их в 100 тыс. руб.

Речь идет о массовой аннуляции билетов «Аэрофлота» из Екатеринбурга на Пхукет, которая произошла еще осенью прошлого года. Тогда авиакомпания предлагала улететь из столицы Урала в Таиланд и обратно всего за 40 тыс. руб. Многие потенциальные туристы не смогли пройти мимо такого предложения и решили им воспользоваться. Однако буквально через несколько дней перевозчик заявил, что произошла техническая ошибка, все брони сняли.

В ходе слушаний дела в Пушкинском районном суде Петербурга представитель авиакомпании заявил, что билеты продавались по явно заниженным тарифам. Поэтому договор о перевозке считается ничтожным, а истцу сразу вернули деньги.

Однако судья указал на несостоятельность такой позиции, так как пассажир может не знать, какая именно цена, по мнению авиакомпании, считается заниженной. В итоге по решению суда «Аэрофлот» обязали выплатить истцу компенсацию морального вреда в размере 30 тыс. руб и штраф – 7,5 тыс. руб.

Отметим, что это не первое разбирательство авиакомпании из-за прошлогодней аннуляции броней. Однако до сих пор истцам просто возвращали деньги или компенсировали стоимость новых билетов на Пхукет.