Российские туристы стали больше планировать самостоятельные путешествия

Исследование: глубина самостоятельных бронирований отдыха выросла на треть

Российские туристы стали больше планировать самостоятельные путешествия

Российские туристы стали больше планировать самостоятельные путешествия

Следите за нашими новостями в удобном формате

Российские туристы стали больше планировать самостоятельные путешествия

Есть новость? Присылайте!

Российские туристы стали больше планировать самостоятельные путешествия

По итогам 2024 года глубина самостоятельных бронирований путешественников через турагрегаторы выросла на треть, а продолжительность поездок — на 20%. Об этом говорится в результатах исследования Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ, объединяет «Яндекс Путешествия», «Островок», МТС Travel, «Туту», «Авито Путешествия», «Авиасейлс» и «Путешествия в Т-Банке»), с которыми ознакомились «Известия» 26 декабря. По сравнению с прошлым годом самостоятельные бронирования отдыха увеличились почти в полтора раза.

«В уходящем году путешественники заботились об отпуске гораздо ранее. В среднем глубина бронирования объектов размещения в высокий сезон достигла 60 дней против 48 дней годом ранее (+25%). А длительный летний отдых с детьми бронировали за 74 дня до поездки — на треть раньше, чем в 2023-м», — уточнили в АТАГ со ссылкой на данные «Яндекс Путешествий» и «Островка».

Глубина бронирований авиабилетов тоже выросла, в особенности на лето и весну. По данным «Авиасейлс», в среднем россияне бронировали перелет за 16 дней до вылета. При этом больше половины всех авиабилетов были куплены без багажа, добавили в «Путешествиях в Т-Банке». Также туристы часто летали по России и за границу без пересадок.

По информации экспертов, увеличилась и средняя продолжительность отдыха.

«В этом году количество бронирований на срок проживания более трех недель выросло на 12%, а на период от двух до трех недель — почти на 20%. Это можно объяснить устойчивым трендом на гибридный и удаленный формат работы», — рассказали в АТАГ со ссылкой на данные «Островка».

Чаще остальных бронируют на агрегаторах проживание вовсе не молодежь, а люди в возрасте от 35 до 44 лет. Так, у МТС Travel на эту возрастную категорию приходится треть аудитории. Женщин среди пользователей чуть больше, чем мужчин.

По сравнению с 2023-м самостоятельные бронирования отдыха увеличились почти в полтора раза — на 40%, показало исследование. А в высокий сезон — с мая по сентябрь — динамика бронирований у некоторых агрегаторов превысила прошлогоднюю на 70%.

Ранее, 23 декабря, сообщалось, что более 80% россиян, планирующих поездки на новогодние праздники, отдают предпочтение внутреннему туризму. Об этом говорится в результатах исследования «СберСтрахования». Среди наиболее востребованных направлений лидируют Москва (этот город выбрали 19% респондентов), Санкт-Петербург (13%) и черноморское побережье (12%).