Как на это отреагировали сами перевозчики
Законопроект Роспотребнадзора о запрете автоматического проставления «галочек согласия» пассажира на допуслуги при покупке авиа- и ж/д билетов был одобрен правкомиссией при Правительстве РФ. Об этом СМИ сообщили инсайдеры в кабмине.
Согласно документу ведомство планирует внести изменения в закон «О защите прав потребителей». В первую очередь инициатива направлена на борьбу с навязыванием пассажиру страховки. При этом перевозчикам запретят не только автоматически проставлять «галочки», но и формировать договор так, чтобы согласие потребителя предполагалось изначально.
По мнению экспертов Роспотребнадзора, законопроект имеет большое социальное значение. На данный момент в сфере перевозок сложилась практика, при которой компании для максимизации своей прибыли буквально манипулируют клиентом, заставляя его самостоятельно заключать договор на невыгодных для него условиях.
Предполагается, что при отсутствии каких-либо существенных поправок к документу он вступит в силу уже 1 сентября следующего года.
Стоит отметить, что всего 2 месяца назад Роспотребнадзор через суд обязал «Победу» отказаться от навязывания пассажирам страховки. Лоукостер не сразу, но все же выполнил требование ведомства. Аналогичные претензии у РПН есть к «ИрАэро», «Уральским авиалиниям», NordStar и «КрасАвиа».
Впрочем, судя по комментариям подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома», большинство перевозчиков пока работают по привычной схеме, несмотря на неодобрение со стороны Роспотребнадзора. В частности, «Уральские авиалинии» автоматом добавляют к билету страховку и питание. После этого бронирование дорожает примерно на 900 руб. В свою очередь, у «ИрАэро» одно только страхование обойдется в 300 руб.
Интересно, что у NordStar допуслуги автоматически не приплюсовываются к билету – можно выбрать вариант «перелет без страховки». Аналогичная схема у «КрасАвиа». При этом «Аэрофлот» и S7 полностью отказались от «галочек согласия».