Туриста лишили места повышенной комфортности и посадили рядом с туалетом

Туриста лишили места повышенной комфортности и посадили рядом с туалетом

На выкупленном Space+ не оказалось столика

Пассажир остался недоволен перелетом на рейсе «Аэрофлота» после того, как вместо выкупленного места повышенной комфортности его настоятельно попросили пересесть в стандартное кресло в конце салона. В том ряду, где он изначально должен был лететь, был лишь один столик на три места Space+. Такую историю рассказал пассажир в паблике «Подслушано Аэрофлот».

Мужчина купил билет на рейс SU 1783 Ташкент – Москва. Помимо этого, он приобрел дополнительное место повышенной комфортности, успешно прошел регистрацию – в посадочном значилось то самое кресло, которое он выбрал. Однако уже в салоне турист увидел, что перед его креслом нет столика, как и у соседнего. Выяснилось, что данные места «не эксплуатируются». Мужчина попросил стюардессу пересадить его, но аналогичных свободных сидений с увеличенным местом для ног для пересадки на воздушном судне не оказалось. Более комфортным был бизнес-класс, однако пересаживать туда отказались.

Кроме того, бортпроводница, как утверждает турист, почему-то вызвала сразу наземную службу, которая ультимативно попросила пассажира либо пересесть на стандартное место в конце салона, либо покинуть самолет. Мужчина не стал скандалить и согласился на предложенное кресло рядом с туалетом.

После перелета мужчина задался вопросом, были ли его права нарушены и вправе ли он требовать компенсации. Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская рассказала, что при фактическом непредоставлении услуги турист имеет право потребовать возврата стоимости того, чего он не получил. Для этого ему нужно направить претензию перевозчику. «Наряду с этим пассажир может потребовать компенсации морального вреда, но такие моменты в подавляющем большинстве случаев разрешаются только в судебном порядке», – заметила она.

Если бы пассажир отказался от перелета, то его требования о возврате всей стоимости билета тоже разрешал бы суд, продолжает эксперт. «И поскольку в перевозке ему, по сути, никто не отказал, то спорно, мог ли он претендовать на возврат. Это зависит в том числе от доказательств отказа авиакомпании», – заключила Чапиковская.

Что касается пересаживания в бизнес-класс в такой ситуации, то он мог произойти только в том случае, если в экономе не было бы исправных свободных кресел от слова «совсем». А самовольно делать это, уверяют сотрудники нацперевозчика, кабинному экипажу запретили под угрозой штрафов и даже увольнений.

Ранее «ТурДом» писал, что туристам, опоздавшим на рейс из-за неправильных указателей, вернули деньги за перелет.