Приобретение во многом имиджевое
Брендом Thomas Cook теперь будет владеть польская eSky Group. О совершившейся покупке сообщили иностранные СМИ, сумма сделки составила 30 млн фунтов стерлингов (3,55 млрд руб.).
После банкротства в 2019 году международного туристического гиганта Thomas Cook его бренд был приобретен крупнейшим акционером компании – китайской Fosun Tourism Group. Под маркой Thomas Cook в структуре Fosun было запущено онлайн-тревел-агентство (ОТА). По условиям завершенной сделки весь бизнес этого ОТА, за исключением деятельности в Китае, перейдет новому собственнику. Польская eSky Group также работает как туристическая онлайн-платформа, приобретенный актив для нее профильный.
Соучредитель и генеральный директор eSky Лукаш Хабай так прокомментировал покупку: «Синергия наследия бренда Thomas Cook с нашими технологиями будет способствовать нашему росту и позволит укрепить наши позиции в Западной Европе». Можно предположить, что одним из решающих мотивов стало стремление заполучить именитую торговую марку, ведь Thomas Cook – старейшая турфирма в мире, основанная в 1841 году. Прямо как Сбер, который тоже указывает в рекламе этот год. Теперь поляки могут прикрутить новый шильдик на фасаде офиса и… поднять цены. Надо же как-то отбивать инвестиции.
Впрочем, этого всего лишь предположение. С Thomas Cook у европейских туристов может быть связана не только ностальгия по его успешному прошлому, но и не самые позитивные эмоции из-за долгов, до сих пор не погашенных компанией после банкротства.
Ранее мы писали, что официальный управляющий ликвидацией Thomas Cook объявил о планах рассчитаться с кредиторами. К сентябрю этого года им собираются выплатить 280 млн фунтов стерлингов (31,6 млрд руб.).