Эксперт Становкин: на отдыхе обращайте внимание на рестораны, где много местных
Следите за нашими новостями в удобном формате
Есть новость? Присылайте!
Гастрономические впечатления определяют качество отдыха не меньше, чем гостиничный сервис или экскурсионная программа. Директор по коммуникациям МТС Travel Сергей Становкин 21 августа рассказал «Известиям», как найти лучшие локальные рестораны и местные специалитеты в отпуске.
Первый совет — изучите гастрономические путеводители и рейтинги.
«Общие издания для путешественников, как правило, содержат разделы с информацией о местной кухне. Порой можно найти целые гастрогиды, которые рассказывают о локальной культуре питания, специалитетах и иногда даже рекомендуют к посещению конкретные кафе и рестораны. Стоит обращать внимание авторство: хорошо, если вам знаком эксперт или бренд, выпускающий путеводитель. Если говорить о печатных изданиях, то найти проверенные можно в туристско-информационных центрах. Помимо путеводителей можно поискать в интернете гастрономические рейтинги местных заведений. Опирайтесь на авторитетность составителей, в идеале найти рекомендации экспертов, которые дают оценки на федеральном уровне», — сказал Становкин.
Второй совет — загляните на рынки. Эксперт отметил, что на локальных рынках и ярмарках можно попробовать самые свежие продукты, сезонные специалитеты, познакомиться с производителями и поставщиками, пообщаться с местными жителями и узнать о гастрономических традициях.
Третий совет — ориентируйтесь на выбор местных. Эксперт указал на то, что местные жители могут посоветовать достойные заведения, которых не найти на туристических форумах.
«Не стесняйтесь задавать вопросы. В особенно популярных заведениях может потребоваться бронирование стола. Если вы идете по улице, где расположено много кафе и ресторанов, и хотите зайти в один из них, оцените взглядом, где больше посетителей, которые похожи на местных. Если вы находитесь за границей, подготовьте местную валюту и переводчик в смартфоне — такие заведения могут быть не подготовлены к обслуживанию туристов», — добавил он.
Четвертый совет — почитайте отзывы гостей в картографических сервисах.
«Лучше отфильтровать заведения по рейтингу сразу в нескольких онлайн-сервисах, поскольку их алгоритмы и принципы формирования оценки могут работать по-разному. Также внимательно прочитайте отзывы гостей, просмотрите фотографии и проследите, чтобы комментарии были опубликованы недавно. Небольшое количество отзывов или их давность могут говорить о том, что в заведении изменилась концепция или качество блюд, или оно просто перестало пользоваться спросом», — заключил Становкин.
16 августа аналитики агрегатора «Турвизор» рассказали «Известиям», что 41% турпутевок на август и начало сентября продается в Турцию, а ее курорты занимают три из пяти мест в списке самых востребованных направлений. Так, самым популярным направлением является Аланья, в которую направляются 12,5% покупателей туров. На втором месте по востребованности — Кемер с долей 11% от продаж всех туроператоров. Средняя стоимость тура на шесть-семь дней на эти курорты практически не отличается и составляет около 153 тыс. рублей на двоих.
Замыкает тройку популярных направлений Сочи, куда было продано 6,5% туров. Желающие отдохнуть на российском побережье Черного моря тратят на путевку в среднем 97 тыс. рублей.