Что известно о катастрофе Суперджета-100 в Подмосковье: ждать ли обострения авиафобии?

Что известно о катастрофе Суперджета-100 в Подмосковье: ждать ли обострения авиафобии?

Авиакатастрофа в Подмосковье: ждать ли «суперджетобоязни»

После того как в Подмосковье сегодня разбился «Суперджет-100», в соцсетях массово выражают соболезнования родным и близким погибших членов экипажа. Как сообщил ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах, пилоты сделали все, что могли, и увели падающий самолет в лес от жилых домов и дач, поэтому на земле никто не пострадал. 

Таким образом, к пилотам, по крайней мере на данном этапе, в информационном пространстве претензий не возникает, чего не скажешь о технике. «Джет сухой, а штаны мокрые. Спасибо “туркам” и “арабам”, что перевозят нас, хотя бы с пересадками», – иронизирует автор одного из комментариев. 

Похожая картина наблюдалась в соцсетях и в мае 2019-го после трагической посадки суперджета в Шереметьево. И хотя виновным в итоге был назван командир воздушного судна – Денис Евдокимов, некоторые пассажиры стали избегать полетов на самолетах этого типа. 

В причинах новой катастрофы еще только предстоит разобраться Межгосударственному авиационному комитету. Но почти наверняка можно сказать, что новая волна «суперджетобоязни» неизбежна. Вопрос в том, как долго она продлится. 

«Как показывает практика, острая реакция пассажиров на нештатные события длится ровно столько времени, сколько информация о нем не сходит с экранов ТВ и, условно, «первых полос» других СМИ. В первые 2–3 дня возможна эмоциональная реакция, вплоть до отказа от полета на самолетах такого типа», – считает главред отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Через неделю-полторы влияние этого события на объем продаж авиабилетов и поведение потребителей прекратится.

Впрочем, многое будет зависеть от того, что покажет расследование и как СМИ будут его освещать. «Как мы понимаем, искусственно подогреваемый ажиотаж вокруг той или иной темы может усилить негативный результат», – считает Пантелеев.

Еще один наш собеседник согласен: авиакатастрофа обострит авиабоязнь у тех, кто и так боится летать. Других последствий он не видит. Программа производства импортозамещенных суперджетов (версия New) в любом случае продолжится, так как разбившийся самолет не имел к ней никакого отношения – он выпущен в 2014 году.

Однако то обстоятельство, что катастрофа произошла сразу после планового технического обслуживания, конечно же, вызывает вопросы по поводу того, насколько качественно этот ремонт выполнили.