Российским туристам рассказали, как действовать при задержке рейсов на курорты Турции. В первую очередь их предупредили, что из аэропорта Анталии рейсы продолжают вылетать с задержками из-за забастовки сотрудников воздушной гавани, которая, напомним, на данный момент идёт на второй круг. Туристам рекомендовали, как, с чем и к кому обращаться, если им случится попасть в такую неприятность и есть ли смысл сдавать билеты.
Аэропорт ежедневно принимает не менее 200 тысяч пассажиров и обслуживает около 1100 рейсов в сутки. В итоге «работа без инициативы» от турецких авиадиспетчеров обеспечивает массовые задержки, причем не только российских рейсов.
«Задержки рейсов могут длиться от 3 до 14 часов, были факты переноса вылетов даже на сутки. Из-за долгого ожидания авиакомпании вынуждены дозаправлять топливом воздушные суда, что приводит к дополнительным задержкам. Увы, часть пассажиров испытывают неудобства, так как самолеты ожидают вылета фактически уже после регистрации рейса и окончания посадки на борт», – рассказал для РСТ вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
В случае, если задержка застала в аэропорту, по его словам, необходимо обращаться к представителям своей авиакомпании или к представителям аэропорта, обслуживающим перевозчика. Туристам напоминают, что, в соответствии с федеральными авиационными правилами, в течение 2 часов после задержки авиакомпании должны предоставлять пассажирам прохладительные напитки, а через 4 часа – горячее питание. В случае, если рейс задерживается более чем на 6 часов ночью и на 8 часов днем, людей должны заселить в гостиницу.
При этом туристам добавили, что в теории у них всегда есть право возврата без штрафа неиспользованной части билета, но новый билет может стоить дороже. «Поэтому самое разумное, наверное, все-таки использовать перелет, пусть даже с перенесенным временем вылета», – посоветовал Дмитрий Горин.
Напомним, «акцию по замедлению работы» авиадиспетчеры пообещали повторить 3-14 июля. «Наша рабочая деятельность, которую мы осуществляли в период с 20 по 30 июня 2024 года была успешно осуществлена без проявления инициативы. Акция будет повторена 3-14 июля. За прошедший период не было предпринято никаких усилий для решения проблемы, и не было проведено никакой конкретной работы в соответствии с данными обещаниями», — заявили в Союзе авиадиспетчеров (HTK-SEN). Также они отметили, что чаще всего задерживаются внутренние рейсы Ajet и Pegasus», — также рассказала инициативная группа. При этом режим «замедления работы» заявлен не только в аэропорту Анталии, но и во всех аэропортах Турции. Аэропорт Антальи просто больше привлекает внимания, так как рейсы из-за высокого сезона загружены. Но задержки будут происходить по всей Турции пока требования не будут выполнены — уверили в профсоюзе. При этом по турецким законам бастовать диспетчерам нельзя — вот они и начали «работу без инициативы». То есть авиадиспетчеры не проявляют инициативы по ускорению движения. Подробнее читайте здесь.