АТОР: россияне стали почти в 3 раза чаще покупать путевки в премиальные отели Турции
Россияне стали в 2,8 раза чаще покупать путевки в премиальные отели Турции по сравнению с весной 2023 года, говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР).
«Одним из самых динамично растущих сегментов туристического рынка этой весной, судя по всему, становятся премиальные отели Турции. Спрос на туры в них со стороны российских туристов вырос до 2,8 раза», — сообщили в ассоциации, отметив, что этому способствует в том числе замедление темпов роста стоимости туров.
Рост интереса к люксовому отдыху в Турции отмечают в Coral Travel, Anex и «Русском Экспрессе». В Fun&Sun говорят, что количество бронирований в этом сегменте выросло «кратно». «Интурист» по состоянию на апрель уже продал в два раза больше туров по концепции priority – это люксовые объекты или отдельные люксовые концепты пятизвездочных отелей.
Эксперты туристического рынка объясняют этот эффект несколькими факторами: во-первых, нестабильностью прошлого сезона, когда в Турции произошло сильнейшее землетрясение, ждали результатов президентских выборов и сильно выросли цены.
«Во-вторых, изменением «портрета» туриста, который едет в Турцию: в результате значительного подорожания направления туристы с невысоким бюджетом уже не могут позволить себе отдых в Турции, а те, кто готов потратить больше, охотнее соглашаются «немного добавить» к стоимости «обычного» тура, чтобы отдохнуть в отеле более высокой категории», — отметили в ассоциации.
Впрочем, есть и третья тенденция, не связанная напрямую с ценами на отдых в Турции для россиян – курорты Эгейского побережья, и особенно Бодрум, «взяли курс» на то, чтобы составить конкуренцию Монако и Лазурному берегу. «Уже сегодня местный аэропорт — второй после Стамбула по количеству принимаемых частных джетов», — подчеркнули в АТОР.